Бюджетная парфюмерия не значит фальшивая

Бюджетная парфюмерия не значит фальшивая

По утверждениям коммерсантов, разговоры о том, что бюджетная парфюмерия разливается где-нибудь в подполье, - не более чем миф. Этот товар, как и написано на упаковке, действительно производится во Франции, откуда его и завозят в Россию.

Именно во Франции сосредоточены крупнейшие в мире парфюмерные мощности: несколько фирм, синтезирующих запахи по заказу практически всех местных парфюмерных компаний, заводы по розливу, фабрики, штампующие флаконы, предприятия, производящие упаковки и этикетки. Заводы принимают заказы на розлив и упаковку духов от французских парфюмерных фирм, являющихся держателями патента на запах, дизайн флакона и упаковки своей продукции. Собственные производственные мощности имеют далеко не все фирмы-производители (хотя многие из них об этом предпочитают не распространяться), и нередко под крышей одного и того же завода в разных цехах может разливаться и бюджетная туалетная вода, и высококлассные духи.

Довольно крупные парфюмерные мощности имеются, правда, еще и в Египте, Сирии, Тунисе, Алжире. Себестоимость производства в этих странах, конечно, ниже за счет дешевой рабочей силы. Однако, как утверждают отечественные коммерсанты, более дорогая транспортировка делает невыгодным поставки оттуда в нашу страну такой продукции.

Сегодня в России работает минимум пять крупных фирм, специализирующихся на импорте дешевой французской туалетной воды, которые ежемесячно пригоняют в страну по несколько вагонов товара. Насчитывается также несколько десятков более мелких поставщиков, каждый из которых способен продать минимум полмиллиона флаконов (по 100 мл) туалетной воды в год.

Работа крупных импортеров строится по следующей схеме: французский партнер подбирает запах (из тех, что уже давно сняты с производства), вместе с российской стороной придумывает название для нового товара, исходя из того, как, по представлению россиян, должна называться французская парфюмерия. Затем название регистрируется во Франции. И только после этого французский партнер размещает заказ на одной из местных фабрик. Он же потом его забирает и отправляет в Россию.

Поскольку парфюмерное производство - приоритетное направление для экономики Франции, действия специализированных предприятий строго регламентированы рамками разного рода законодательств. Поэтому степень концентрации душистых веществ в производимой для России туалетной воде соответствует принятой в стране норме, правда минимальной (у производителей дорогой продукции она обычно выше).

По подсчетам бизнесменов, импортеры бюджетной парфюмерии зарабатывают не менее 100% прибыли. Схема ее извлечения проста (расчет произвожу по простым ценам, чтобы увидеть процент). Производство и транспортировка одного флакона (100 мл) туалетной воды, включая накладные расходы, обходится поставщику минимум в 1 долл. Оптовику он продает товар по 1,8-2,4 долл. за флакон. Не остаются внакладе и розничные торговцы - бюджетная туалетная вода стоит в магазинах 5-6 долл., а наиболее «раскрученные» марки можно продать и за 10 долл.

Основные потребители бюджетной туалетной воды - российские регионы с низким уровнем жизни, хотя ее можно встретить и в центральных столичных магазинах.

Парфюмерия - товар особый, цена на который зависит не от себестоимости (она довольно низка и практически одинакова и у дорогой, и у дешевой продукции), а от положения фирмы на мировом рынке, ее ценовой политики. В соответствии с этим выпускаемую в мире парфюмерию можно разделить на три класса.

Элитная парфюмерия, как правило, создается вокруг имен известных дизайнеров и, по сути, является придатком высокой моды. Исключение составляет чисто парфюмерная американская компания Estee Lauder, продукция которой тоже относится к элитной. Продажа парфюмерии - дело довольно выгодное для модельеров и в 90 случаях из 100 позволяет с лихвой покрыть расходы на участие в показах Высокой моды, мероприятии, приносящем в принципе только большие убытки.

Средние цены на свою продукцию устанавливают, как правило, чисто парфюмерные фирмы (из известных в России это, например, Eves Rocher) или компании, сотрудничающие с производителями одежды среднего класса - Benneton, Naf-Naf и пр. Массовая парфюмерия производится мелкими, никому не известными фирмами. Ее отличает неброский дизайн, примитивная упаковка и очень низкая цена.

Дата публикации: 11.09.2019

Ваш комментарий:
 

Мы используем файлы cookie, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая пользование данным сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie
Копирование материалов разрешено при указании активной ссылки на источник. Контент предоставляется на условиях лицензии: GNU Free Documentation License 1.3